по России звонок бесплатный 8 800 737 7788 Наш адрес:
г. Владивосток, ул. Сипягина 20б, оф.210
29.03.2016
logo
Статьи

Свободный порт Владивосток – шаг в выгодное завтра

свободный порт владивостокСвободная таможенная зона (ТЗ) – это процедура, где предусматривается размещение, использование ввозимых товаров в пределах данной ТЗ без уплаты пошлин, налогов. Здесь не применяются меры нетарифного регулирования в отношении иностранного продукта, отсутствуют запреты и ограничения в отношении товара Таможенного союза.

Самое главное достоинство, которое получает свободный порт Владивосток – статус порто-франко, т.е. нераспространение таможенной зоны государства на территории расположения порта. Это значит, прибывающим товарам не потребуется растоможка. Подобный подход ощутимо экономит деньги и время грузоперевозчиков. Однако если эти товары будут продвигаться за пределы данной зоны вглубь страны, то растомаживание проводиться будет в обязательном порядке.

Цели и задачи, поставленные перед проектом

Руководство данного проекта состоит из наблюдательного совета, состоящего из представителей членов правительства и местных властей. Главная задача совета – координация действия органов власти, отсечение излишних вмешательств в работу ТЗ.

Грамотно выстроенная структура работы проекта позволит нарастить товарообороты в портах Приморья, создать перевалочные пункты АТР. Такой подход позволит начать развивать транспортную инфраструктуру региона, расширять торговые связи, увеличивать объемы услуг в перерабатывающей, транспортной и сохранно-охранной сфере. Все в купе это даст толчок росту ВВП, с последующим его наращиванием.

Какие территории входят в свободный порт Владивосток?

Немаловажно, что границы данного проекта – это не только сами порты Приморья. Сюда входят различные коммуникации, подъезды, сооружения и комплексы, такие как аэропорт Кневичи.

Таким образом, портовой зоной стали пятнадцать районов Приморья из тридцати четырех. Границы ее протягиваются от западного Зарубино до восточной Находки. На север зона тянется до Ханкайского МО, включая озеро Ханка.

К тому же, в соответствии с нормами юрисдикции РФ, правовым статусом «свободный порт Владивосток» обладает транспортный путь Приморье-1, который тянется от Харбина/КНДР до портов АТР. Таким образом, данный проект распространяется на довольно большую географическую территорию.

Что ждет проект в будущем?

Каким бы огромным не был территориальный охват свободного порта Владивосток, дальнейшее его расширение уже обсуждается. Сахалинская область, Чукотский ОА, Камчатский и Хабаровский края хотели бы включить свои порты в ТЗ. Советская Гавань, Провидение, Петропавловский, Николаевск-на-Амуре, Корсаковский, Ванино, Беринговский, Охотск и другие порты надеются на то, что в скором времени будут включены в новое административное образование.

Аналитики прогнозируют увеличение валового продукта Приморья в 2025-ом больше чем в два раза. Через 18 лет, при грамотном использовании, ВВП увеличится в три с половиной раза.

Однако стоит помнить, прогноз развития реалистичен в том случае, когда все законодательные нормы будут увязаны воедино, а механизм функционирования данной ТЗ отрегулирован.

Карта сайта